«Росбалт» опубликовал показания бывшего замглавы московского СК Дениса Никандрова
Бывший заместитель руководителя управления Следственного комитета по Москве Денис Никандров дал показания, в которых рассказал, как высокопоставленные чиновники московского СК во главе с Александром Дрымановым получили взятку за освобождение подельников вора в законе Шакро Молодого, пишет «Росбалт».
По словам Никандрова, в 2016 году Дрыманов сказал ему, что уголовное дело о перестрелке на Рочдельской улице сначала необходимо передать в отдел, контролируемый Никадровым, а через несколько месяцев «скинуть» его в следственное управление по Центральному административному округу, «когда ажиотаж спадет».
Согласно показаниям, позже глава управления собственной безопасности СК Михаил Максименко сообщил Никандрову, что его знакомый бизнесмен Дмитрий Смычковский хочет, чтобы подручного Шакро — Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец, а также еще одного участника перестрелки Эдуарда Романова — освободили из СИЗО, куда те попали после перестрелки.
Максименко также сказал, что дело против Итальянца и Романова следует отдать в следственное управление по ЦАО, находящееся под руководством Алексея Крамаренко, потому что тот хорошо общается со Смычковским и высокопоставленный следователь давно «ничего не может заработать».
Позже, согласно показаниям Никандрова, Дрыманов лично попросил его передать дело о перестрелке в СУ по ЦАО, за что Смычковский готов заплатить следователям 1 млн долларов. Крамаренко, в свою очередь, переквалифицирует Кочуйкову и Романову статью на более легкую, они признают вину, и им поменяют меру пресечения на не связанную с заключением под стражу.
Когда дело передали в ЦАО, Дрыманов рассказал Никандрову, что Смычковский напрямую передаст Крамаренко 200 тысяч долларов. Также, по его словам, 400 тысяч долларов забрал Максименко. Затем Дрыманов лично передал Никандрову 200 тысяч долларов в пакете.
Впоследствии Никандров узнал о существовании еще одного взяткодателя, от которого заместитель Максименко Александр Ламонов получил «пятьсот штук». Он рассказал об этом Дрыманову, который возмутился, узнав об этом, и назвал Ламонова «мошенником».
Когда возможное освобождение участников перестрелки получило широкую общественную огласку, Дрыманов приказал Смычковскому уехать из Москвы, так как бизнесмен несколько раз общался с Шакро. Поскольку глава московского СК принимал у себя Смычковского, эти факты позволили бы связать его с вором в законе. «В ходе разговора Дрыманов А.А. выглядел подавленным», — говорится в показаниях.
По делу о передачи взятки за освобождения Кочуйкова Максименко получил 13 лет колонии строгого режима, Ламонова приговорили к пяти годам колонии, а Никандров получил 5,5 лет колонии строгого режима.
Зимой и весной на заседаниях по делу следователей гособвинение называло Дрыманова причастным к получению взятки от Шакро. В июле Дрыманова задержали и отправили в СИЗО. Генерала обвиняют по части 5 статьи 290 УК (получение взятки в крупном размере) и части 6 статьи 290 УК (получении взятки в особо крупном размере). Дрыманов отрицает вину.
Читайте также
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке