Путин поручил сократить число оснований для продления ареста по экономическим делам
Новость
27 февраля 2019, 11:58

Путин поручил сократить число оснований для продления ареста по экономическим делам

Президент Владимир Путин поручил Верховному суду и Генпрокуратуре подготовить поправки, предусматривающие сокращение оснований для продления ареста обвиняемым по экономическим статьям. Список поручений президента по итогам послания Федеральному собранию опубликован на сайте Кремля.

Поправки к статьям 108 (заключение под стражу) и 109 (сроки содержания под стражей) УПК должны быть подготовлены к июлю.

Президент также поручил проанализировать практику применения статей, по которым предусмотрена ответственность за преступления в сфере экономической деятельности.

«Обратить особое внимание на правильность применения такого квалификационного признака, как совершение преступления группой лиц по предварительному сговору. При необходимости представить предложения, направленные на недопущение необоснованного привлечения работников организаций к уголовной ответственности», — готовится в поручении президента.

Сейчас под арестом находится основатель инвестиционного фонда Baring Vostok Майкл Калви и еще пять его коллег и партнеров. Их обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере в составе группы (часть 4 статьи 159 УК). Дело возбудили после того, как член совета директоров банка «Восточный» Шерзод Юсупов написал заявление имя начальника управления «К» Службы экономической безопасности ФСБ Ивана Ткачева.

Пять бизнес-ассоциаций попросили главу Следственного комитета Александра Бастрыкина отпустить обвиняемых под домашний арест, сам Baring Vostok опубликовал открытое письмо, попросив Путин взять расследование дела под личный контроль.

Официально президент не комментировал дело Калви. Однако, как сообщал Bloomberg со ссылкой на знакомых с ситуацией источников, на закрытой встрече, комментируя дело Калви, Путин назвал оправданным арест по отдельным экономическим делам. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков позднее подчеркнул, что на закрытой встрече Путин «констатировал факты. Никаких своих предпочтений не высказывал».