Обвиняемый по делу «Нового величия» Костыленков рассказал, что его изнасиловали молотком для мяса во время задержания
Обвиняемый по делу «Нового величия» Костыленков рассказал, что его изнасиловали молотком для мяса во время задержания

Фигурант дела «Нового величия» Руслан Костыленков рассказал, что во время задержания силовики изнасиловали его кухонным молотком. Его монолог публикует «Медуза», письмо также есть в распоряжении «Медиазоны».

Аналогичная информация содержится в материалах адвокатского опроса и заявлении обвиняемого в СК («Медиазоне» их предоставила «Зона права»). Костыленков сразу же рассказал защите об изнасиловании, но просил об этом не распространяться. Сегодня, 24 июля, он должен выступить в суде с последним словом.

По словам Костыленкова, за три дня до его задержания, 12 марта 2018 года, он заметил за собой слежку и «сразу же понял, что это оперативники наружного наблюдения».

В день задержания ему позвонили в дверь и сказали, что пришли «от Ани». У Костыленкова нет дверного глазка, поэтому он предположил, что это от его подруги. «Я открыл дверь, и на меня, угрожая пистолетом, навалился сотрудник СОБРа. После того, как я упал на пол и закрыл голову руками, мои незваные гости начали лупить меня по рукам и ногам», — написал Костыленков.

Затем, рассказывает обвиняемый, его заковали в наручники, посадили на стул и стали допрашивать. Все это время Костыленкова избивали. Один из силовиков заложил ему за резинку трусов «пакетик с порошкообразным веществом и грозил найти гранату», уверяет Костыленков.

После этого другой силовик надел Костыленкову на голову желтый пакет и стал душить. «Он же достал небольшую пластиковую коробочку и грозил применить ее. Что это было, я не понял, то ли паяльник, то ли шокер. Рыжий и Бивень [другие силовики] его остановили, так как посчитали, что применение этой "коробочки" — лишнее», — рассказал он.

Далее, по словам Костыленкова, двое сотрудников СОБРа привели его на кухню, поставили «в растяжку», били по почкам и изнасиловали ручкой молотка для отбивки мяса.

Другой оперативник пришел к обвиняемому и сказал, что нужно записать видео-признание. «Мы делали это около пятнадцати минут, ибо текст для видео был слишком большой, и я не мог запомнить его с первого раза», — сказано в письме.

Адвокат Костыленкова Светлана Сидоркина несколько раз подавала в Следственный комитет заявления о пытках своего подзащитного. В марте СК в третий раз начал проверку жалобы. Сергиево-Посадский городской суд опять признал отказ возбуждать уголовное дело о пытках законным, 6 июля адвокат вновь обжаловала это решение.

Во время прений в Любинском районном суде Москвы прокуратура запросила для Костыленкова семь с половиной лет колонии.