«Росбалт»: высокопоставленные сотрудники СК Никандров и Ламонов заключили досудебные соглашения по «делу Шакро»
Новость
1 декабря 2017, 11:07

«Росбалт»: высокопоставленные сотрудники СК Никандров и Ламонов заключили досудебные соглашения по «делу Шакро»

Эпизоды уголовного дела о в отношении генерала Следственного комитета Дениса Никандрова и полковника СК Александра Ламонова рассмотрят в особом порядке, поскольку они заключили сделку со следствием, сообщает «Росбалт» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Собеседник агентства отметил, что сначала оба высокопоставленных сотрудника СК отрицали вину, но затем решили сотрудничать со следствием. «В результате Ламонов полностью признал вину и заключил сделку с правосудием. С Никандровым ситуация несколько сложнее. В данный момент идут консультации с Генпрокуратурой о том, какую статью УК ему инкриминировать в окончательной редакции. Однако с ним тоже заключено досудебное соглашение. Делается это, чтобы надзорное ведомство утвердило обвинительное заключение. Никандров полностью признает вину в том, что совершал незаконные действия для освобождения Кочуйкова. Были за это определенные благодарности. Однако стоит ли это расценивать, как получение взятки или нет, еще решается», — объяснил источник.

Он утверждает, что Никандров дает показания также по «историям, не связанным с освобождением Кочуйкова». В сентябре «Росбалт» уже писал о сотрудничестве Никандрова со следствием, но его адвокат тогда отрицал, что его доверитель просил о досудебном соглашении.

Сегодня, 1 декабря, предъявят окончательное обвинение еще одному фигуранту дела — бывшему начальнику главного управления собственной безопасности СК Михаилу Максименко. По словам источника «Росбалта», обвинения содержат два эпизода получения взяток (статья 290 УК) — 500 тысяч долларов от бизнесмена Олега Шейхаметова и 1 млн рублей от петербургского предпринимателя Бадри Шенгелия. После этого Максименко начнет знакомиться с материалами дела.

Поскольку двое других фигурантов заключили сделки со следствием, а ФСБ продолжает расследовать другие эпизоды получения взяток, эпизоды Максименко выделят в отдельное производство.

По данным «Росбалта», в ФСБ считают, что некий известный адвокат обратился к экс-сотруднику МВД Евгению Суржикову и сообщил ему, что его коллеге нужно получить определенный результат от СК. Он уточнил, что необходимо смягчить меру пресечения Андрею Кочуйкову, известному по прозвищу Итальянец и считающемуся приближенным «вора в законе» Захария Калашова (Шакро Молодой). Через замначальника УСБ Следственного комитета Дениса Богородецкого Суржиков передал просьбу Ламонову и Максименко, от которых поступил ответ, что это будет стоить 500 тысяч долларов, пишет агентство.

Затем по той же цепочке была передана указанная сумма. Максименко якобы отсчитал от этой суммы 100 тысяч долларов и отдал их Ламонову за посредничество. По информации «Росбалта», в качестве взяткодателя выстуал совладелец сети ресторанов «Якитори» Олег Шейхаметов, он прилетел в Россию из США и написал завление о даче взятки, в связи с чем его освободили от уголовной ответственности. Также ее избежали Суржиков и Богородецкий.

Шенгелия подал такое же заявление о передаче взятки за возбуждение делу против полицейских, которые в 2014 году изъяли у него дорогие часы, и тоже был освобожден от ответственности.

Источник «Росбалта» утверждает, что в ходе «прослушки» разговоров Максименко зафиксировали пять случаев передачи ему денег и ценных подарков за услуги, связанные с уголовными делами, расследуемыми СК.

В июле 2016 года сотрудники ФСБ задержали первого заместителя начальника главного следственного управления СК по Москве генерала Дениса Никандрова, начальника управления собственной безопасности СК Михаила Максименко и его заместителя Александра Ламонова. Источники «Росбалта» рассказали, что высокопоставленные сотрудники СК пытались помочь в освобождении Кочуйкова, приближенного к Захарию Калашову.

19 июля Лефортовский суд арестовал всех троих по подозрению в получении взятки в особо крупном размере (часть 6 статьи 290 УК). На следующий день источники «Росбалта» и «Коммерсанта» рассказали, что арестованным сотрудникам СК обещали 5 млн долларов за отказ от преследования людей из окружения Калашова. Как писал «Росбалт», после передачи 1 млн долларов за освобождение Кочуйкова следователи по распоряжению Никандрова две недели прятали его дело от прокуроров.

В июле 2017 года Ламонов направил письмо президенту Владимиру Путину, в котором он пожаловался на давление со стороны ФСБ. В октябре об угрозах сотрудников ФСБ рассказал и Максименко.